МК Цифровая жизнь, 9-22 октября 2017
И. Ю. Травкин

В рамках программа профессионального развития учителей в области цифровых технологий «Маршрут в будущее» (Национальное общество технологий в образовании, 26 сентября – 1 ноября, 2017).

Страница МК на сайте программы: prof.notoproject.org/courses/cifrovaya-zhizn

Электронный сертификат ведущего в блокчейн системе Open Portfolio: openportfolio.ru/notoproject/CICGM

Записи вебинаров

Творческие задания

Описание (анонс) мастер-класса

Школа там, где учитель. Принимая цифровую среду, осмысливая свои присутствие и творческое участие, именно учитель делает ее образовательной. Учительство становится искусством жизни – жизни, оставляющей цифровой след, служащий примером и интерфейсом взаимодействия в оцифрованной реальности. Что все это значит, когда наступит будущее и что делать нам? Опираясь на личный опыт и приглашая к открытому обсуждению, автор ответит на эти и другие вопросы.

Формат

Участие возможно в нескольких режимах:

- пассивный минимум: посещение вебинаров (всех или части), ознакомление с некоторыми из предложенных ресурсов;

- умеренное погружение: плюс участие в обсуждении (вебинары);

- активный максимум: плюс выполнение творческих заданий и работа в личных блогах или социальных сетях, в зависимости от опыта и личных предпочтений участника.

Список интернет-ресурсов для обсуждения публикуется с началом очередной темы (вебинара) и может обновляться в процессе за счет рекомендаций самих участников.

Присоединиться можно на любом этапе, выбрав одну или несколько интересующих тем (см. программу).

Дискуссия и критика

Конструктивная критика приветствуется! Особенно ценна дискуссия в формате публикаций в личных блогах и социальных сетях. Важно при этом использовать хештег мастер-класса (упростит поиск и агрегирование независимо от используемых платформ и сервисов).

Хештег: #цифрожизнь2017

Программа

Мастер-класс рассчитан на 16 обязательных часов при активном участии. (При желании — больше.)

Вебинары/Темы МК (1,5 часа x 4 = 6 часов)

- Цифровая среда: Интерфейсы
- Учение: Распознавание образов
- Преподавание: Искусство жизни
- P. S. Суперформальное обучение

Работа с предложенными ресурсами (1 час x 4 = 4 часа)
Творческие задания (1,5 часа x 4 = 6 часов)

Информационные ресурсы

Манифест о цифровой образовательной среде

Ключевые публикации в блоге автора

Мини-курс по Twitter в образовании